Автомобиль для многих стал вторым домом: долгие пробки, частые поездки, офис на колесах. Хочется в нем "проживать" вынужденную жизнь с комфортом. Слушать качественную музыку, не перенапрягать себя уличным шумом, не отвлекаться на громкие звуки из-под капота. Именно для этих целей рекомендуется сделать шумоизоляцию автомобиля, цена на которую будет достаточно демократичной. Такая процедура избавит владельца от головной боли, вызванной посторонними звуками.
Шумоизоляция автомобиля является одним из ключевых факторов комфорта, чистого звучания акустики и безопасности. Хотя если вы читаете эти строки, значит, вопрос о ценности шумоизоляции для вас уже решён. Осталось понять, как сделать шумоизоляцию автомобиля. Давайте разбираться вместе.
Начнём, пожалуй, с того, какие инструменты нам понадобятся:
1. Отвёртка (крестовая, торцевая, иногда звёздочка).
2. Прикаточный валик.
3. Нож.
4. Ножницы.
5. Обезжириватель, например, Нефрас, бензин «Галоша», технический обезжириватель (поверхность металла перед нанесением материалов для шумоизоляции нужно очистить и обезжирить, запрещается использовать обычный бензин и керосин).
Естественно, первое, что нам предстоит сделать – это снять декоративную обшивку двери.
Когда этот процесс закончен, можем приступить непосредственно к шумоизоляции.
Первым слоем монтируем виброизоляционный материал "Aero" на "уличную" панель. Это необходимо для гашения собственных структурных вибраций дверей.
ВАЖНО! На рёбра жёсткости материал наклеивать не нужно.
Вторым слоем поверх виброизоляционного материала клеим стык в стык звукопоглотитель толщиной 10 мм. Материал необходимо установить таким образом, чтобы он не доходил до дренажных отверстий, расположенных в нижней части двери, на 3-4 см.
Звукопоглотитель необходим для поглощения и рассеивания звуковой волны от динамиков, что делает звук более качественным. Кроме того, второй слой поможет уменьшить теплообмен, а также шум от улицы и проезжающего транспорта.
Третьим слоем закрываем технологические отверстия панели двери со стороны салона с помощью материала "StP Aero", чтобы создать паро-гидроизолирующий слой и "акустический короб" для динамиков.
Четвертый слой монтируется непосредственно на обшивки дверей. Для достижения большего эффекта шумоизоляции обклеиваем декоративную панель двери звукопоглотителем. При плотном прилегании обшивки к металлу двери допустимо использование материала Бипласт 10 К.
Снимаем обшивку. При снятии панелей на боковых частях багажника, обратите внимание на зазор между ними и кузовом. Это необходимо для понимания, можно ли клеить под эти панели звукопоглощающий материал. Если зазор очень мал, панель просто не встанет обратно.
В первую очередь для шумоизоляции задних колесных арок необходимо наклеить материал для виброизоляции. Монтируем всё стык в стык по всей поверхности арки для достижения наилучшего результата.
Переходим к обработке крыльев, если это возможно, и монтируем туда первым слоем.
На пол багажника первым слоем устанавливаем виброизоляционный материал.
Вторым слоем на арки наклеиваем звукопоглощающий материал. Здесь так же допустима установка звукопоглощающего материала, если обшивки арок очень плотно прилегают к металлу.
Вторым слоем для обработки крыльев автомобиля используем материал толщиной 15 мм.
На пол багажника вторым слоем устанавливаем теплоизолятор.
Шумоизоляция крышки багажника не доставляет особых хлопот.
Обшивку крышки багажника обрабатываем звукопоглотителем (допустимо использование материала "Бипласт 10 К").
Шумоизоляция капота проводится в один слой и чем-то схожа с шумоизоляцией крышки багажника. Если изначально установлена заводская шумоизоляция, то просто снимаем её. Затем клеим между рёбрами жёсткости.
Шумоизоляция крыши дает очень хороший эффект при комплексной обработке автомобиля.
Для этого необходимо снять обшивку, проверить крышу на наличие штатной шумоизоляции. Постарайтесь удалить ее (особенно, если она плохо держится). Если штатная шумоизоляция представлена пластизолем или битумными материалами и держится очень крепко, тогда ее можно оставить.
Для достижения оптимального эффекта достаточно обработать 70% поверхности. Однако мы стараемся нанести этот материал на всю доступную площадь, не закрывая ребра жесткости. В противном случае вы нарушите вентиляцию усилителей, создав замкнутые и непроветриваемые полости, в которых постоянно будет скапливаться конденсат.
Затем стык в стык приклеиваем материал "Biplast Premium 15A". Покрывая максимально возможную площадь крыши этим материалом.
Для шумоизоляции пола автомобиля убираем из салона передние и задние сиденья, а также декоративный ковёр. Очищаем и обезжириваем поверхность.
Для обработки пола автомобиля первым слоем используем виброизоляционный материал "Aero Plus". Приклеиваем материал стык в стык. Отогнув штатный шумоизолирующий ковёр под ногами водителя и переднего пассажира, клеим материал максимально высоко на панель моторного отсека. Следом обрабатываем передние колёсные арки и пол под ногами.
Старайтесь покрыть максимум площади, так как пол – одно из самых шумных мест.
Затем вторым слоем наносим на пол салона звукопоглотитель толщиной 6 мм, а на полку под задними сидениями монтируем "Biplast Premium 15A" (возможен также вариант c использованием по всей площади теплоизоляционного материала "Барьер 4 КС").
Третьим слоем наносим звукоизоляционную мембрану толщиной 2 мм.
Для того, чтобы самостоятельно провести внешнюю обработку арок снимите локер и обезжирьте металл.
На металл арки нанесм вибродемпфирующую мастику.
ВАЖНО! Обязательно закрывается тормозной диск и суппорт во избежание попадания на эти участки мастики.
Протрите локер обезжиривающим средством.
Наносим на пластиковый подкрылок слой вибропоглощающего материала и прикатаываем материал по всей площади нанесения.
ВАЖНО! Войлочные подкрылки не обрабатываются!
Собираем автомобиль и можно наслаждаться комфортом.